Dtorque 111 разработала немецкая Neander Motors, производить его будут в Австрии на заводе Steyr Motors, а японская Yanmar в данном случае будет являться, по сути, дистрибьютером, представляющим данный двигатель под своей маркой.
Мощность Dtorque 111 – 50 л.с., крутящий момент отражен в названии – 111 Нм при 2 500 об/мин.
Dtorque 111 тщательно дорабатывали и тестировали в Европе на протяжении последних двух лет, проводились в т.ч. длительные тесты на работу при минусовых температурах. Результаты Yanmar называет впечатляющими: турбодизель по всем параметрам существенно превосходит бензиновые аналоги, сопоставимые по мощности.
Новый турбодизель отличается высокой экономичностью: даже при полностью открытом дросселе и максимальной нагрузке расход не превысит 12 л/час – это как минимум вдвое меньше, чем у бензинового аналога. Дизель рассчитан на вдвое больший срок эксплуатации – не менее 10 000 моточасов. Турбодизель легче бензинового аналога и является самым компактным в мире дизелем с системой впрыска Commоn Rail. По экологическим показателям он соответствует требованиям европейского стандарта EU RCD 2.
Важной особенностью конструкции называют два вращающихся в противоположные стороны коленвала, что обеспечивает крайне малый уровень вибраций, сопоставимый с бензиновым V6, но никак не с традиционным 2-цилиндровым дизелем.
Стоимость Yanmar Dtorque 111 не приводится. Если опыт окажется успешным, линейка дизельных лодочных моторов Yanmar будет расширена.