Корзина
Ремонт квадроциклов, снегоходов, лодочных моторов
Контакты
Экстрим Сервис
РоссияМосковская областьМоскваул. Александровка, д. 10. СЕРВИС ЗЕЛЕНОГРАД: Фирсановское шоссе, ГК Восточный
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62
Без выходных!
+7 (909) 917-79-62+7 (909) 917-79-62
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62

Консервация снегохода

Консервация снегохода

Консервировать снегоход необходимо не позднее недели со дня последний поездки. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты: 

  • Выбор места для хранения 
  • Мойка и чистка 
  • Консервация двигателя 
  • Консервация ходовой 
  • Консервация шасси 


1. Выбор места для хранения 

Место хранения снегохода должно быть сухим и темным, без отопительных приборов, без прямого попадания в него солнечных лучей, желательно наличие вентиляции.

 

2. Мойка и чистка 

До начала всех работ рекомендуется снять стекло и хранить его в недоступном месте, предварительно упаковав в мягкую ткань.

Мыть снегоход необходимо теплой водой, используя моющие средства (хозяйственное мыло, автомобильные моющиеся средства), ведро и губку. Вода не должна попадать в приборы, разъемы, переключатели и т.п. Для чистки пластиковых и окрашенных поверхностей снегохода не допускается использование бензина и прочих растворителей.

Моторный отсек снегохода необходимо освободить от мусора (веток, листьев и проч.), крупные потеки масла и топлива - стереть тряпкой. 

Из подвески и шасси снегохода - удалить посторонний мусор и глину.

У снегохода с водяным охлаждением – необходимо особо тщательно прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами (плохо смытые остатки могут образовать «прожиг» в алюминии, особенно в местах соединений). После очистки радиатор  необходимо просушить и сбрызнуть смазкой WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом. 
После мойки снегоход необходимо завести, прогреть на месте и оставить обсохнуть на 1-2 ч. 


3. Консервация двигателя 

Перед консервацией мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. У снегохода с двухтактным двигателем после прогрева необходимо включить нейтральную передачу (или выжать тормоз), установить на 1500-1700 об., полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (около 5 сек.), пока двигатель заглохнет или не начнет работать с сильными перебоями.

Эксплуатационных жидкости. Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей – это необходимо сделать до «отправки» снегохода на летнее хранение.

Цилиндры. При наличии нагара в камерах сгорания необходимо их почистить, сняв предварительно головки цилиндров.

Свечи. Необходимо вывернуть свечи - проворачивая калевал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить по 30-40 гр. автомобильного минерального моторного масла или распылить консервирующий спрей из баллончика. Дать маслу стечь (около 1-2 мин.), затем медленно провернуть ручным стартером калевал на 5-10 об. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу графитной смазкой и завернуть на место ключом. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые. 

Карбюраторы. При наличии сливных пробок в карбюраторе – вывернуть их, слить топливо, завернуть пробки на место. В случае отсутствия пробок - аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо.

Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки и смазать их поверхности и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса (одновременно выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке). Смазать резьбу крышки заслонки «Литол» и установить заслонку на место. 
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно.

Тросы газа, обогатителя и тормоза отсоединить и залить в них моторное масло.

Воздухозаборник очистить пылесосом. Очистить решетки и сетки, поролоновые фильтры вымыть теплой водой с мылом. 
Закрыть вентиляционные трубки и впускные отверстия карбюраторов. Вентиляционные - болтами подходящего диаметра, впускные – полиэтиленовыми пакетами, затянув их резинками.

Закрыть выхлопную трубу, вентиляционное отверстие коробки передач, при наличии - вентиляцию картера. 

Вариатор. Снять ремни вариатора и вентилятора, вымыть теплой водой с мылом, высушить, посыпать детской присыпкой и в расправленном виде положить в теплое место. Предварительно отметить на ремнях фломастером направление вращения. 
Конуса вариатора очистить от остатков ремня средствами WD40 или К17.

Перед установкой ремня в новом сезоне необходимо очистить конусные поверхности бензином. 

Прочее. Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (при этом силиконовая смазка не должна попасть на вариатор). Открытые неокрашенные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи) обрызгать средством WD40. 



4. Консервация подвески 

Установить снегоход на подставки так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода. 
Все регулируемые пружины подвески ослабить на максимум (предварительно записать, в каком положении они стояли). 
Штоки амортизаторов смазать жировой смазкой или «Литол». Подвеску прошприцевать в точках. 
Гусеницу ослабить на максимум (на сколько позволяет натяжной механизм), обработать ее, силиконовым спреем или специальным составом для резины. 
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашенные поверхности обработать смазкой WD40 или маслом К17. 


5. Консервация шасси 

Снять, полностью зарядить аккумулятор и хранить его в теплом месте. 
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку снегохода. 
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи.

По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить с добавлением стабилизатора топлива.
Обработать все блестящие, пластиковые и металлические части автомобильным защитным полиролем с воском. 
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым. 
Зачехлить снегоход.

 

Вышеописанные процедуры – общие и могут отличаться в зависимости от вида снегоходов и моторов. В случае сомнений – лучше доверить консервацию профессионалам, обратившись в «Экстрим Сервис».

Другие статьи