Корзина
Ремонт квадроциклов, снегоходов, лодочных моторов
Контакты
Экстрим Сервис
РоссияМосковская областьМоскваул. Александровка, д. 10. СЕРВИС ЗЕЛЕНОГРАД: Фирсановское шоссе, ГК Восточный
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62
Без выходных!
+7 (909) 917-79-62+7 (909) 917-79-62
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62

Обзор снегохода Lynx BoonDocker DS

Обзор снегохода Lynx BoonDocker DS

Официально BoonDocker никогда не назывался горным снегоходом. На рынке он позиционировался как аппарат двойного назначения, одинаково хорошо подходящий для затяжных «прохватов» по разбитым и не очень трейлам и свободного катания в глубоком снегу. При проектировании BoonDocker финские инженеры, как правило, отталкивались от своих спортивных моделей, в связи с чем наблюдался ярко выраженный деферент в сторону адаптации машины именно к трейлам. Новая же платформа Radien создавалась с чистого листа, и BoonDocker 2018 года сразу «перемахнул» в зону ультимативных горных машин.

Нынешний BoonDocker на 20 кг легче своего предшественника. Двигатель Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л.с. (максимальный крутящий моментом 145 Hм) установлен ровно по продольной оси снегохода. Нагрузка на лыжи распределяется четко в пропорциях 50 на 50. Задняя подвеска PPS сконструирована таким образом, чтобы не только эффективно «проглатывать» кочкари на трейлах, но и меньше собирать на себе снега в глубоком пухляке. В передней подвеске не стали отказываться от стабилизатора поперечной устойчивости, зато установили удлиненные амортизаторы, увеличив тем самым хода подвески с 190 мм до 215 мм. Такой своеобразный компромисс между желанием с ветерком проехать по укатанным дорожкам и возможностью без лишних усилий завалить «снежик» набок на крутом склоне. И, пожалуй, это единственный компромисс. Все остальное – от внешнего дизайна до эргономики – подчинили одной цели: снегоход должен свободно двигаться в любом снегу при минимальных физических усилиях со стороны управляющего им райдера.

Подножки по ширине «подрезали» на 45 мм. Рулевая колонка сместилась вперед и стала выше. Сиденье, на мой вкус, можно было сделать еще короче. При активном переносе ног с одной стороны на другую ботинками нет-нет да и цепляешься за край «сидушки». Но вполне вероятно, что все дело в привычке и в недостатке личного опыта.

Во благо цели «снегоход валить набок до упора» раздутые «щеки» боковых панелей заузили до предела. Для обеспечения требуемого встречного воздушного потока у переднего капота сделали 11 открытых секций. Основные же воздухозаборники, расположенные по бокам, подняты даже выше приборной панели. Личное мнение: в глубоком рыхлом снегу, когда у BoonDocker только руль торчит, двигатель работает лучше, чем на «кровном брате» Summit 850 E-Tec.

Не знаю, кому принадлежит идея в короткий туннель установить длинную гусеницу, но этот человек точно достоин отдельной премии. Минус лишние килограммы, минус громоздкий задний брызговик и много-много фана от непринужденного подъема «снежика» в «свечу». И да, меньше выступающих деталей, значит, меньше «якорей» в глубоком снегу, и выкапывать застрявший аппарат будет легче. Правда, предположу, что так называемый пластиковый хагер, играющий роль брызговика на BoonDocker DS, начнет часто ломаться и теряться. Во всяком случае, у меня он отлетел где-то на второй или третий час «каталки». Однако меня уверили, что это был прототип с пластиковыми кронштейнами крепления. В серию пойдут алюминиевые крепежи, которые не оторвать.

Законный вопрос: Lynx BoonDocker DS – разве не финская копия канадского Ski-Doo Summit 850 E-Tec? Моторы одинаковые, основные компоненты платформы идентичны. Нет, не копия! BoonDocker DS – снегоход со своим характером и особенностями. И эти особенности как раз для России. Горы, конечно, ничем не заменить. Но у нас немало мест, где нет гор, а снега с оврагами и горочками-пригорочками целая прорва. Кроме того, многим нашим снегоходчикам пришелся по душе именно скандинавский стиль езды. Это когда ты идешь по склону или барражируешь в «пухляке» с максимально долго приподнятыми вверх лыжами.

Источник: www.automobili.ru

Другие статьи