Корзина
Ремонт квадроциклов, снегоходов, лодочных моторов
Контакты
Экстрим Сервис
РоссияМосковская областьМоскваул. Александровка, 10
+7 (495) 155-70-75
+7 (909) 917-79-62
Без выходных!
+7 (909) 917-79-62+7 (909) 917-79-62

Обзор боурайдера Bayliner VR5

Обзор боурайдера Bayliner VR5

Bayliner имеет один из самых больших модельных рядов маломерных судов во всем мире, и это дает дополнительные возможности для выпуска не совсем стандартных моделей. Отступать от общепринятых канонов не всегда выгодно, но зачастую именно таким образом создаются новинки, по следам которых следуют остальные. VR5 не претендует на революционность, но определенно обладает новыми чертами почти во всем.

Судно имеет собственный профиль – не самая часто встречающаяся черта в сегменте 6-метровых лодок. Особенность облика объясняется смещенным к носу салоном - наиболее широкая часть лодки (2,44 м) расположена намного ближе к носу, чем у большинства одноклассников.

Дополнением к этому становится форма носа – у большинства боурайдеров она V-образная и повторяет обводы корпуса, но у VR5 она скорее U-образная. Это дает больше свободного пространства и позволяет необычную компоновку.

Носовой пассажирский отсек рассчитан на троих: двое сидят по ходу движения, центральный пассажир – против. Если установить подушку-перемычку, то нос превратится в мягкую площадку для загара или отдыха.

Как и у большинства американских боурайдеров схожих габаритов, у VR5 нет традиционного якорного колодца, а отсек для хранения якоря совмещен с боксами для багажа. Их конфигурация на борту Bayliner VR5, пожалуй, стандартная, но объемы выше среднего. Помимо носовых, предусмотрены отсеки в основании сиденья по левому борту, а также на корме.

Там же в одном из отсеков установлен холодильник.

Сиденье пассажира слева от шкипера  имеет трансформируемую спинку: ее можно установить, как у обычного кресла, а можно повернуть, чтобы получить кушетку.

Кресло капитана с встроенным в спинку валиком заслуживает отдельного упоминания. Вообще эргономика водительского места – одна из лучших в классе. Посадка  автомобильная: можно откинуться назад полулежа, «вытянув» на себя руль, можно принять вертикальную посадку, но в любом случае, органы управления будут под рукой: тянуться или наклоняться, что часто бывает на подобных лодках, не придется.

Обзорность отличная, ветровое стекло со складной центральной секцией в черной рамке хорошо защищает от набегающего потока. Не хватает, пожалуй, лишь поручней, а сам приборный щиток мал: уместиться на нем смогли лишь пара блоков с переключателями, аналоговые приборы (все силовые установки при этом имеют поддержку цифровой технологии SmartCraft) и небольшой эхолот. Для установки рации или навигационного экрана большей диагонали места уже недостаточно.

Отделка на борту сильно зависит от выбранного уровня оснащения. Здесь важно упомянуть, что у себя дома Bayliner VR5 можно приобрести в действительно «минимальной» комплектации, существенно сэкономив на оснащении и отделке, установив только то, что нужно, На международном рынке, как правило, доступно два уровня оснащения (Base и Premium). При этом базовая международная намного богаче базовой американской, но и дороже. Например, на домашнем рынке в стартовое оснащение не входят тент, арка, кормовой складной столик, отделка нержавеющей сталью, ковшеобразное кресло капитана, ковры. Покупатели верхней комплектации получат, вдобавок, отделку кожей и тиковой древесиной (искусственной), навигационное оборудование, аудиосистему.

Силовые установки – другая особенность новинки. При ее создании планировали отказаться от прежних 4,3-литровых и 5,0-литровых бензиновых двигателей, ведущих происхождение из автомобильной промышленности. В итоге в прошлое ушел лишь 5,0-литровый двигатель разработки GM, а 4,3-литровый мощностью 220 л.с. все еще предлагается. Основу же составляет собственная разработка MerCruiser: 4,5-литровый V6, который доступен в двух конфигурациях: 200 и 250 л.с.

Разработчики говорят об этом V6, как об «обладающем потенциалом V8» и, пожалуй, они недалеки от истины. Новинка на 60 кг легче прежнего 5,0-литрового, и лишь чуть тяжелее 4,3-литрового.  Чугунный блок цилиндров выполнен с развалом 90%, каждый цилиндр имеет только 2 клапана, головка блока – алюминиевая. Предложат два варианта системы охлаждения: полностью изолированный или с теплообменником с частичным забором внешней воды. В обоих случаях, несмотря на кажущееся отсутствие прогрессивных технологий и решений, двигатель отлично вписывается в концепцию судна. Обслуживание упростили переносом фильтров в переднюю часть, генератор (70А) разместили максимально высоко, чтобы избежать попадания на него трюмной воды, а корпус дроссельных заслонок – в заднюю, чтобы уменьшить шум в салоне. Моторный отсек оказался достаточно просторным для того, чтобы часть его выделить для хранения в походном положении столешницы. Плоская крышка моторного отсека служит основанием для мягкой площадки. На ней можно не только загорать лежа, но и сидеть против хода движения – транцевая площадка  при этом обеспечивает плацдарм для купания.

250-сильная версия 4,5-литрового двигателя выглядит наиболее привлекательно, поскольку всего на 1000 долларов (в ценах американского рынка) дороже 200-сильной. Некоторые замеры скорости приведены для наиболее мощного варианта:

5,1 узла (9,4 км/ч) при 1 000 об/мин
5,7 (10,5) при 1 500
7,5 (13,9) при 2 000
18,2 (33,7) при 2 500
24,3 (44,9) при 3 000
30,7 (56,8) при 3 500
35,4 (65,5) при 4 000
38,3 (71,8) при 4 500
42,8 (79,2) при 5 000

Максимальная скорость достигла почти 43 узлов (80 км/ч) при этом судно сохраняет послушность и остается чрезвычайно стабильным даже на сравнительно высокой волне.

Краткие технические характеристики лодки Bayliner VR5:

  • Габаритная длина: 6,23 м
  • Длина корпуса: 5,6 м
  • Ширина: 2,44 м
  • Снаряженная масса с базовым двигателем: 1 313 кг
  • Вес буксируемого прицепа: 1 713 кг
  • Максимальная мощность: 250 л.с. (MerCruiser 4.5L 250hp V6)
  • Запас топлива: 132 л
  • Пассажировместимость: 7 чел.

Источник: www.jcnews.ru, global.bayliner.com

Предыдущие статьи