Корзина
Ремонт квадроциклов, снегоходов, лодочных моторов
Контакты
ЭКСТРИМ сервис
РоссияМосковская областьМоскваАлекасндровка, 10 || Сервис.Лодочные моторы: Зеленоград, Фирсановское шоссе, ГК Восточный
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62
Без выходных!
+7 (909) 917-79-62+7 (909) 917-79-62
+7 (495) 369-31-04
+7 (909) 917-79-62

Обзор двигателя Mercury 150hp FourStroke: 4-тактный ориентир

Обзор двигателя Mercury 150hp FourStroke: 4-тактный ориентир

Этот подвесной мотор представили 2012 г., но, несмотря на это, 150-сильный двигатель остается одним из самых востребованных в своем классе.

Слагаемые успеха просты: большой рабочий объем, простота конструкции и универсальность.

Подтверждением правильности выбранного курса может служить то, что совсем недавно линейку 4-тактных двигателей Mercury расширили 135-сильной моделью, подготовленной по той же схеме, которая уже доказала свою жизнеспособность, несмотря на кажущуюся излишнюю простоту.

Когда Mercury 150hp еще только находился на стадии проектирования, перед инженерами Brunswick была поставлена задача сделать двигатель, по простоте, неприхотливости и ряду других показателей напоминавший 2-тактные модели, но превосходящий их по всем другим основным характеристикам.

И тогда и теперь по показателям часто сравнивают 2-тактные DFI Optimax из линейки Mercury и 150-сильный 4-тактный мотор.

На момент дебюта Mercury 150hp FourStroke представляли как «прорыв в технологиях», но, по сути, вся конструкция базируется на проверенных и простых решениях.

В частности, большой рабочий объем – 2998 куб. см. Ближайший аналог по этому показателю в 150-сильном сегменте, пожалуй, Suzuki DF150 – 2867 куб. см.

Второе решение – отказ от механического нагнетателя и других систем принудительного забора воздуха, как, например у другой 4-тактной серии Mercury – Verado. Более того, авторы отказались и от схемы с двумя распредвалами, ограничившись только одним с верхним расположением.

Разумеется, это означает 8-клапанную схему вместо более сложной 16-клапанной, но сделано это не из экономии.

Сочетание большого рабочего объема с 8 клапанами увеличенного диаметра позволило добиться лучших показателей по крутящему моменту на малых оборотах.

Главная передача также сравнительно низкая ― 1.92:1. Наконец, чтобы повысить общую надежность и долговечность конструкции, установили коробку передач, рассчитанную на вдвое более мощный двигатель ― Mercury 300hp.

Разумеется, эта не та же коробка в точности, что было бы слишком дорого, но основные элементы позаимствованы у нее.

Вообще вся конструкция двигателя изобилует крупными, в буквальном смысле элементами: даже посадочные места у Mercury 150hp купнее, чем у конкурентов.

При этом двигатель достаточно узкий, что позволяет устанавливать его в узких транцевых колодцах.

Простота в конструкции обеспечила и малых вес двигателя. У него несколько конфигураций, но в наиболее легкой он весит всего 206 кг. Это только на 11 кг больше, чем 2-тактный Mercury Mercury DFI той же мощности.

Ближайший из 4-тактных конкурентов, пожалуй, снова Suzuki DF150 – 215 кг (в конфигурации со стандартным валом).

Mercury 150hp  действительно отличается универсальностью применения. Будучи сориентированным на 5,5-6-метровые суда, он подойдет и для более крупных прогулочных 8-метровых лодок, хотя динамика и экономичность будут иными.

Что касается способов управления, то разработчики предлагает несколько схем – от простого румпеля Mercury Big Tiller до выносного ― с гидроусилителем или без. То же касается и контрольных приборов.

Двигатель рассчитан одновременно и на простейшие аналоговые приборы, и поддерживает работу цифровой системы Mercury Smartcraft.

Mercury 150hp  разрабатывался, в первую очередь как морской двигатель, поэтому имеет соответствующий уровень защиты от коррозии.

Компания говорит о применении фирменного состава с XK360 с пониженным содержанием меди, а также о фирменной технологии нанесении краски в 18 слоев.

На практике это означает 5-летнюю гарантию (при некоммерческой эксплуатации).

Некоторые замеры рабочих показателей провели специалисты издания Boatpoint.

Данные по скорости (при установке двигателя на лодку CSB Huntsman 6000-серии использован 17-дюймовый винт S/S Enertia) следующие:

4.2 узлов (7.8 км/ч) при 1000 (об мин)

5.9 (10.9) при 1500

7.1 (13.1) при 2000

11.7 (21.6) при 2500

19.0 (35.1) при 3000

23.7 (43.8) при 3500

27.6 (51.0) при 4000

32.0 (59.2) при 4500

35.3 (65.3) при 5000

40.0 (75.0) при 5500

40.8 (75.5) при 5600

Расход топлива составил:

3.6 (л/час) при 1000 (об мин)

5.4 при 1500

8.6 при 2000

11.7 при 2500

14.3 при 3000

18.1 при 3500

24.1 при 4000

31.4 при 4500

38.6 при 5000

52.0 при 5500

53.5 при 5600

Максимальная дальность составила 126,2 морских мили при работе на 3 000 об/мин и емкости топливного бака 100 л.

Наилучшая экономичность зафиксирована на скорости 19 узлов при 3 000 об/мин – в таком режиме 1 л топлива позволяет преодолеть 1,33 морских мили.

На максимальной зафиксированной скорости в 40,8 узлов при 5 600 об/мин двигатель расходовал 53,5 л/час.

Разработчики отмечают простоту двигателя в отношении сервисного обслуживания. Многие операции для экономии может провести сам владелец (например, смену масла и фильтров) Под кожухом размещена соответствующая таблица с основными требованиями. Конструкция двигателя рассчитана на использование его в составе спаренной установки – предусмотрен переключатель для вращения винта в противоположную сторону.

Стоимость двигателя производитель называет одной из наиболее доступных в сегменте. Возможно, в сочетании с другими показателями, это и обеспечивает подвесному мотору не просто стабильный спрос, а позиции, близкие к лидирующим. Например, в минимальной конфигурации со стандартным 20-дюймовым (508 мм) валом двигатель стоит (на домашнем рынке) от 20 400 долларов. Длинный 25-дюймовый (635 мм) вал добавит к стоимости только 100 долларов.

 

Краткие технические характеристики двигателя Mercury 150hp FourStroke:

Тип: 4-тактный, 8-клапанный (SOHC)

Число/расположение цилиндров: 4, рядное

Питание: многоточечный электронный впрыск

Вес: 206 кг

Рабочий объем: 2 998 куб. см

Диаметр / ход поршня: 102 мм x 92 мм

Максимальная мощность: 150 л.с. при 5 500 об/мин

Обороты при полностью открытом дросселе: 5 000 – 5 800

Длина валов: 508 мм (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)

Генератор: 60А (с ременным приводом)

Передаточное число: 1.92:1

Периодичность сервисного обслуживания: ежегодно, но не реже, чем через 100 часов работы

Рейтинг экологичности: OEDA «три звезды»

Источник: www.jcnews.ru

Другие статьи